Еще 21 идея продвижения детских книг
18.08.2016
Я уже писала о продвижении в подборке «20 интересных идей продвижения детских книг». Сегодня продолжаем тему: я собрала еще 21 идею, которая поможет привлечь внимание к автору и книге.
1. Объединитесь с коллегами по серии, жанру, возрастной аудитории и организуйте совместную встречу с читателями. К вам придет гораздо больше людей, чем если вы будете выступать поодиночке.
2. На встречах с подростками нужно говорить о том, что интересно им, а не автору, задавать вопросы, делиться опытом, но ни в коем случае не учить жизни. (Совет от Ольги Патрушевой, PR-менеджера издательства «Самокат»)
3. Участвуйте в книжных праздниках: Неделя детской книги, Фестиваль РГДБ, Библионочь, локальные ярмарки — узнавайте о них заранее и предлагайте организаторам и библиотекарям интересные мероприятия по вашей книге. Если в вашем городе нет подобных фестивалей — самое время организовать свой! Например, тульский магазин-клуб «Корней Иванович» в 2016 году успешно провел фестиваль детских книг «ЛитераТула».
4. Общайтесь с читателями в социальных сетях, давайте им высказаться и отвечайте на комментарии. Устраивайте опросы насчет иллюстраций, обложки, имени героя и книги на вечер. Уделяйте читателям внимание, они должны видеть, что вы их цените.
5. Заполните вашу авторскую страницу на Livelib. И страницы ваших книг тоже! Это несложно — нужно просто стать куратором страницы. Добавьте интересные факты, ссылки на интервью, отзывы и награды. Это все-таки наша главная читательская социальная сеть.
6. Продвигайте других. Пишите рецензии на книги, рассказывайте о мероприятиях издательств и библиотек. Поддерживайте книжные блоги и проекты, которые вам нравятся. И они в свою очередь поддержат вас.
7. Планируйте отпуск с умом. Заранее свяжитесь с местными библиотеками, школами, детскими центрами, русскоязычным сообществом и предложите провести встречу или мастер-класс. Это не только продвижение, но и хорошее дело — библиотеки не всегда могут оплатить автору дорогу, но с удовольствием примут вас, если вы окажетесь поблизости.
8. Ведите прямые видеотрансляции в Facebook. В силу новизны формата, охват аудитории у трансляций значительно выше, чем у обычных постов. Почему бы не рассказать о новой книге или книжном мероприятии в прямом эфире? Вам понадобится только мобильный телефон с камерой.
9. Подумайте о сувенирах. Открытки с иллюстрациями из вашей книги, игрушечные персонажи, дневник или блокнот, волшебный камешек на шнурке — погружайте читателей в мир вашей книги. Вот, к примеру, сувениры, которые предлагает своим читателям писатель и иллюстратор Марина Городничева.
10. Подарите свои книги библиотеке, школе, детскому клубу, поликлинике, детскому уголку в торговом центре или кафе. Расширяйте свою аудиторию. Оставьте пару экземпляров на полке для буккроссинга — пусть для кого-то будет сюрприз.
11. Создавайте вокруг книги сообщество. Заведите группу Вконтакте, где читатели смогут общаться с вами и между собой. Особенно если пишете серию для подростков. Передавайте атмосферу книги с помощью картинок, песен и видео. Мне нравится, как ведут свою группу Марина Козинаки и Софи Авдюхина, авторы серии «По ту сторону реки». Они начали продвигать книгу еще на этапе рукописи и в результате их заметили в АСТ.
12. Публикуйте отрывки из книги в соцсетях или на специальных сервисах, таких как Wattpad, Proza.ru и других. Люди опасаются покупать «кота в мешке» — предложите им пару глав на пробу.
13. Проведите конкурс детских рисунков или поделок. Попросите участников нарисовать, смастерить или вылепить ваших героев по обложке или отрывку. Вы получите целую галерею фан-арта, а победители — вашу книгу с автографом.
14. Участвуйте в обсуждениях в соцсетях и сообществах. Комментируйте, советуйте, знакомьтесь с читателями. Но не нужно рекомендовать собственные книги. Если ваши советы окажутся полезными, люди сами придут к вам на страницу.
15. Заведите книжный инстаграм. Фотографируйте обложки и понравившиеся иллюстрации, пишите небольшие отзывы или цитаты. Придумайте уникальный хэштег. В описании профиля дайте ссылку на вашу книгу.
16. Придумайте, как дети могут играть в вашего героя. Могут ли они в него нарядиться? Например, издательство «Самокат» дарило читателям бумажные уши, как у «Большого и доброго великана». Делаются они в один миг, а дети сразу включаются в игру. А главное, в таких ушах так и тянет сфотографироваться!
17. Добавьте информацию о вашей книге в подпись электронного письма.
18. Напишите интересный пост/статью или эссе на тему, которая связана с вашей книгой, и предложите ее подходящим по тематике блогам, сайтам и сообществам. Собирая информацию для книги, автор может стать экспертом в каком-то вопросе. Такой формат популярен в англоязычном интернете. Например, в газете Guardian в разделе детской литературы есть рубрика «Author Opinion» («Мнение автора»). Скажем, Евгений Рудашевский, автор книги о дружбе юноши и дельфина «Здравствуй, брат мой Бзоу», мог бы рассказать в этой рубрике о своем опыте изучения и дрессуры дельфинов или о путешествии по Абхазии, где происходит действие книги.
19. Прочитайте в школе или библиотеке лекцию о современной детской литературе, о волшебных школах в детских книгах, о книжках-картинках (в зависимости от того, что вам интересно). Не обязательно говорить о себе, чтобы вашей книгой заинтересовались. По итогам лекции напишите статью или пост.
20. Подружитесь с буктьюберами. Это видеоблогеры, которые рассказывают о книгах на youtube. Особенно этот метод продвижения подходит для подростковых книг, подростки очень активны на youtube. Предложите понравившемуся блогеру книгу на обзор. О детских книгах рассказывают, к примеру, Книжный Шкап, Дмитрий Гасин, Валерия Мартьянова.
Вот несколько советов от одной из главных буктьюберов России Ульяны ulilie: обращайтесь к блогерам в уважительном ключе, прикрепляйте к письму пару пробных глав и не требуйте, чтобы обзор был через неделю (это уже коммерческое предложение). (Полное интервью Ульяны здесь).
Кстати, завести собственный канал на youtube тоже отличная идея! Именно так прославился Джон Грин еще до того, как вышли «Виноваты звезды».
Кстати, завести собственный канал на youtube тоже отличная идея! Именно так прославился Джон Грин еще до того, как вышли «Виноваты звезды».
21. Всегда берите с собой пару экземпляров книги на важные книжные и не только мероприятия — фестивали, выставки, лекции, презентации. Возможно, вы встретите журналиста или блогера, которому вам захочется подарить книгу.
Надеюсь, эти идеи вас вдохновят!