Где читать: «Подписные издания»
Подход у нас в магазине дореволюционный — посмотрите на магазин купцов Елисеевых, видно, как они его любили, сколько вложили в него сил. Раньше вся торговля была такой. Это сохранилось в Европе, где каждый магазинчик — это особый маленький мирок, магазин-личность. У нас был плацдарм, поэтому нам было легче эту идею воплотить в жизнь.
Мы не хотели делать магазин для всех, но хотели, чтобы любому здесь было комфортно и уютно. Мы не разграничиваем людей на своих и чужих, к нам приходят и студенты, и пенсионеры, и бизнесмены, и депутаты. Постепенно очерчивается круг постоянных посетителей. Некоторых я уже узнаю в лицо, здороваюсь с ними за руку и хорошо знаю их вкусы.
Почему я так стремилась в «Подписные издания»?
Причин три:
Во-первых, грамотное книжное кураторство.
В интервью сайту Pro-Books Михаил Иванов говорит, что сам выбирает свои бестселлеры и старается удерживать цены на уровне ниже сетевых магазинов.
На поиск уникального продукта мы тратим много времени и сил, — добавляет он. — Нам неинтересно копировать чей-то ассортимент, копировать решения. Мы сами придумываем, как интересно сделать выкладку, как показать книгу. Например, у нас есть замечательные живые деревья: кофе и лимон, под ними мы сделали деревянные коробки для горшков, теперь самые интересные издания мы выкладываем там.
В эпоху колоссального выбора товаров и бесконечной рекламы, наше сознание становится перегруженным. Я, например, давно променяла изобилие «Ашана» на небольшой продуктовый поближе к дому.
Когда человек оказывается перед большим выбором, ему труднее принять решение: он стремится тщательно изучить все варианты. Это занимает много времени, уровень тревожности и раздражения возрастает. Гораздо проще и спокойнее мы выбираем из двух-трех вариантов, чем из десяти.
Мы знаем, что за свои деньги покупатели сегодня должны получить максимальное количество услуг. Покупатель у нас имеет возможность пролистать книгу в читальном зале, упаковать ее в прекрасную бумагу авторской работы, может использовать wi-fi, выпить кофе.
В нашем городе часто бывает холодно и неуютно. Пространства, в котором горожанин может почувствовать себя комфортно, очень не хватает. Да, мы ставим перед собой задачу быть знаковым местом в Петербурге. Я бы хотел стать не узнаваемым и известным, а полезным для города, менять его к лучшему. Наша задача — приносить радость, делать это искренне. Ведь только так мы сможем отличаться, — отметил Михаил Иванов в беседе с Pro-Books.